Рассказывать детям сказки – это искусство

 

Некоторым молодым родителям кажется, что рассказать или прочитать своему малышу сказку проще простого. Это – глубокое заблуждение.

Ребенок ждет чего-то особенного от каждого такого прочтения, а не дежурного и механического изложения уже знакомого ему сюжета. Каждый раз это должен быть небольшой театральный спектакль, который увлечет не только малыша, но и отца или маму. Вот несколько советов о том, как этого добиться.

  1. Оптимальный вариант для взрослого: по ходу рассказа примерить на себя маски основных персонажей сказки. Если это волк, то голос должен стать грубоватым и агрессивным, если лиса – слегка писклявым и заискивающим в беседе с более сильными зверями. Зайчишка, как известно, трусоват, а потому часто заикается и сумбурен в речах. Все это позволит сделать сказки для детей яркими и незабываемыми для ребенка.
  2. Еще один нехитрый прием. К прочтению сказки стоит подготовиться по части разнообразных предметов, имеющихся в домашнем обиходе. Если использовать их к месту, это создаст для малыша некий театральный эффект, который он воспримет с восторгом.
  3. Если ребенок просит прочитать ту или иную сказку уже не в первый раз, предложите ему примерить роль одного из персонажей на себя. Он прекрасно помнит содержание произведения и с удовольствием сыграет своего любимого героя.
  4. В детских магазинах немало кукол – главных героев популярных сказок, с помощью которых можно организовать своеобразный домашний кукольный театр. При рассказе куклы размещаются на пальце, и это зрелище производит на детей сильное впечатление. Особенно, когда одного из персонажей предлагают «оживить» ему самому, надевая куклу на его маленький пальчик.
  5. Этот совет – для родителей с выраженной творческой жилкой. Придумайте, как внедрить в ткань сказки самого ребенка. Дело это сложное, но вполне осуществимое. В мире полно примеров того, как обычные люди, применяя этот прием, со временем становились известными писателями. Пример, достойный подражания, так что не жалейте усилий.
  6. Все, о чем говорилось выше, касается сказок, рассказанных днем. А вот к ночи, когда ребенку нужно расслабиться и уснуть, эффектами злоупотреблять не стоит. Напротив, придайте голосу некоторую монотонность, голос повышать не нужно. Задача – погрузить малыша в сон. Так что в какой-то степени родителям нужно быть еще и психологами.

Сказка про репку

Значение детских сказок в развитии ребенка

Наверное многие знают о том, что няня Александра Пушкина, Арина Родионовна, читала (рассказывала) ему в детстве сказки, перед сном. Сам поэт считал, что это сыграло огромную роль в его становлении как писателя. По статистике, более 50% родителей, в настоящее время, не читают своим детям сказки на ночь и этот процент растет. Современные родители слишком заняты, а дети смотрят мультики. Однако, ни что не может заменить книгу.

Роль детских сказок

Обсуждение содержания книги, после ее прочтения, способствует быстрому интеллектуальному развитию ребенка. Многие психологические функции малыша стимулируются в процессе разговора. Во-первых, чем больше времени родители проводят с детьми, тем более любимыми и защищенными они чувствуют себя. В дальнейшем им проще будет влиться в коллектив. Потраченные 1,5 -2 десятка минут формируют поведение ребенка на годы вперед.
Во-вторых, это способствует развитию речи. Считается, что ребенок, в возрасте от 1,5 лет, в течение часа должен слышать более 2000 слов. Чтение развивает память, помогает понимать смысл предложений. В детском возрасте активно формируется словарный запас, разнообразные словосочетания влияют на развитие.
В-третьих, ребенок учится думать и фантазировать. Содержание и смысл мультфильмов преподноситься в готовом виде, побуждений к размышлению мало или совсем нет. Слушая сказку, ребенок думает, представляет, создает образы при обсуждении, описывает их.

Содержание сказок

Большое значение имеет содержание книги. Детские сказки весьма специфичная литература. Она вызывает у ребенка разные чувства: грусть и радость; неловкость и стыд; гордость и т. д. Когда ребенок слушает сказку, он представляет себя в роли одного из героев сюжета. Это учит его, как поступить в той или иной жизненной ситуации.

Сказки с часто повторяющимися фразами (кумулятивные) способствуют запоминанию. После нескольких повторений (3 — 4 раза) ребенок запоминает наизусть и может их повторить. Очень хорошо развивают память стихи, их запоминание. Этот процесс заставляет более интенсивно работать различные отделы головного мозга.

Правильно ориентированные сказки помогают ребенку утвердиться в этом мире, понять разницу между добром и злом, как следует вести себя и как нельзя. Этому учат положительные и отрицательные персонажи сказок. Любовь и уважение к книге закладывается с детства и на всю жизнь.

Сказка про колобка

Разработано не мало методик, которые могли бы заменить чтение сказок в детстве. Однако, не одна из них, в том числе аудиокниги, не могут дать того тепла, которое несет общение ребенка с родителями.

Написать комментарий